Учитель-логопед Сидорова Елена Николаевна
Консультация логопеда «Занятия по формированию морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам)»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2024
Консультация логопеда «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2024
Консультация логопеда «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2024
Консультация логопеда «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2024
Рекомендации логопеда родителям по развитию читательского интереса у детей
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2024
Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов по развитию речевых компонентов дошкольников и неречевых психических процессов, связанных с речью».
Консультирует логопед «Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2024
Уважаемые педагоги и родители!
Учитель-логопед детского сада №4 Сидорова Елена Николаевна открыла свой сайт.
На сайте можно найти: задания по лексическим темам для закрепления материала, пройденного на занятиях; полезные ссылки для выхода на интернет-ресурсы; статьи и публикации для педагогов. На сайте представлен адрес электронной почты учителя-логопеда, на которую вы можете оправить любой интересующий Вас вопрос по проблем. Перейти на сайт.
Консультирует логопед «Памятка для родителей»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2023
Консультирует логопед «Рекомендации родителям будущих первоклассников»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2023
Консультирует логопед «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2023
Консультирует логопед «На что обратить внимание до школы?»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2023
Консультирует логопед «Что такое дисграфия и дислексия».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2023
Консультирует логопед «Критерии готовности к школьному обучению».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2023
Консультирует логопед «Какие нарушения речи бывают у дошкольников».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2023
Консультирует логопед «Советы логопеда родителям дошкольников».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2023
Консультирует логопед «Развитие мелкой моторики пальцев рук».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2023
Консультация «Развитие зрительно-пространственных представлений».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2022
Консультация для родителей «Развитие навыков языкового анализа и синтеза «
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2022
Консультация «Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2022
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2022
Консультация «Значение артикуляционной гимнастики в коррекции речевых нарушений»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2022
Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2022
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников в домашних условиях»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2022
Консультация «Развитие навыков звукового анализа»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2022
Консультация «Обучение дошкольников элементам грамоты»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2022
Консультирует логопед. Обогащаем словарь дошкольника.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2022
Консультация «Как правильно организовать коррекционный час в группе.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2021
Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика в детском саду.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2021
Консультация для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2021
Консультирует логопед. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2021
Консультирует логопед «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2021
Консультирует логопед «57 упражнений для запуска речи у малышей.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2021
Консультирует логопед «Скоро в школу мы идём или развитая речь – залог успеха в процессе овладения грамотой.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2021
Консультирует логопед «На что обратить внимание до школы?»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2021
Консультирует логопед «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2021
Консультирует логопед «Роль книги в речевом развитии детей«
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2021
Консультирует логопед «Как развивать мелкую мускулатуру руки у ребенка»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2021
Консультирует логопед «Как правильно читать ребенку»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2020
Консультирует логопед «О роли родителей в развитии речи ребенка»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2020
Консультирует логопед «Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять?
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2020
Консультирует логопед
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2020
Консультирует логопед
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2020
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками подготовительной группы в домашних условиях по лексической теме «Цветы»
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками старшей группы в домашних условиях по лексической теме «Цветы»
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками старшей группы в домашних условиях по лексической теме «Животные Крайнего севера»
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками старшей группы в домашних условиях по лексической теме «Рыбы»
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками подготовительной группы в домашних условиях по лексической теме «Рыбы»
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками подготовительной группы в домашних условиях по лексической теме «Животные жарких стран».
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками старшей группы по лексической теме «Зоопарк».
Рекомендации логопеда для работы родителей с дошкольниками старшей группы по лексической теме «Инструменты».
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2020
Консультация: «Что должны знать дети пяти лет»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2020
Консультация: «Что нужно знать родителям»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2020
Консультация: «Возрастные особенности речевого развития ребенка»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2020
Консультация: «Всестороннее развитие правильной речи»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2019
Консультация: «Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения.»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2019
Консультация логопеда на тему: «Всестороннее развитие речи дошкольников. Развивая речь — мы вступаем на путь познания»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2019
Консультация логопеда на тему: «В чем заключается работа учителя-логопеда»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2019
Консультация логопеда на тему: «Что полезно знать о развитии речи дошкольника»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2019
Консультация логопеда на тему: «Развиваем фонематический слух?»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2019
Консультация логопеда на тему: «Что такое фонематический слух?»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2019
Консультация логопеда на тему: «Что такое дифференциации звуков?»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2019
Консультация логопеда на тему: «Дизартрия»
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2019
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2019
Для чего нужны логопедические задания. Совместная работа логопеда и родителей.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2018
Что такое тяжелое нарушение речи?
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2018
Речевое развитие детей седьмого года жизни.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2018
Обращение к родителям!
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2018
Вы любите своего ребёнка? Вы хотите, чтобы ваш ребёнок добился в жизни замечательных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно! Подробнее
Что нужно знать родителям о развитии речи ребенка старшего дошкольного возраста.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2018
Что нужно знать родителям о развитии речи малыша.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2018
Артикуляционная гимнастика с четырех лет.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2018
Как развивать речь ребенка.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2018
Развитие навыков речевой коммуникативной культуры детей.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2018
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2018
От игры к письму
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2018
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Это происходит потому, что техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.Подробнее
Обогащаем словарь детей
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2018
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Подробнее
Развитие речевого дыхания у дошкольников
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2017
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Подробнее
Предварительная подготовка дошкольников к изучению математики: игры-занятия для развития пространственных представлений
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2017
Формирование у детей представлений о пространственных отношений, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием – одна из задач развития детей дошкольного возраста. Подробнее
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2017
Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода, и процесс этот не всегда протекает гладко. Подробнее
Что такое ТНР (тяжелое недоразвитие речи)
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2017
Тяжёлое недоразвитие речи (ТНР) или ОНР (общее недоразвитие речи ) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, которое охватывает фонетико-фонематическую (восприятие и произношение звуков) и лексико-грамматическую ( смысловую ) системы языка. Подробнее
Отклонения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2017
Нарушения речи многообразны. В зависимости от коррекционных задач эти нарушения у детей можно разделить на три большие группы. Подробнее
Использование развивающего материала в работе с детьми с речевыми нарушениями.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2017
Речь играет важнейшую роль в формировании личности ребёнка. Развитие речи напрямую связано с умственным развитием ребёнка и влияет на дальнейшую возможность познания окружающей действительности, а также на процесс обучения ребёнка. Поэтому задача педагогов ДОО – заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений. В настоящее время достаточно большой процент детей, как в детском саду, так и в школе нуждается в логопедической помощи, так как имеет выраженные отклонения в речевом развитии: дети с различными видами речевой недостаточности: дислалия, ОНР, ФФН, заикание и др. Зачастую речевой дефект является весьма стойким, сочетаясь с различными нарушениями психической деятельности, что позволяет судить об осложнениях, которые испытывает ребёнок-логопат при обучении в детском саду и в школе. Подробнее
Значение развития словаря.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2017
Старший дошкольный возраст (возраст 5- 6 лет) – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи. Подробнее
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2017
Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии. Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия. Подробнее
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2017
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. Подробнее…
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2017
С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки. Подробнее…
Фонематический слух — основа правильной речи.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2017
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно анализировать и дифференцировать т.е. различать на слух фонемы (звуки, из которых состоит речь). Это умение называется фонематическим слухом. Подробнее
Обогащение словаря ребенка старшего возраста
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2017
Работу над обогащением словаря ребёнка нельзя рассматривать как самоцель. Дело в том, что и у детей с отставанием в речевом развитии запас слов может быть достаточно большой, особенно если в семье этому уделяют внимание.Подробнее…
Развитие речевого дыхания.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2016
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Подробнее...
Как организовать занятия дома.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2016
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Подробнее…
Аномалии речевого развития.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2016
Вы теперь знакомы с нормами речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Для того, чтобы не пропустить проявления отклонений в развитии вашего малыша, вы должны быть осведомлены о том, что представляет собой то или иное отклонение, куда и к кому следует немедленно обратиться. Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно. Это может сделать только специалист. Итак, логопед обследовал вашего малыша и вынес заключение. Что же оно обозначает? Подробнее…
Особенности речевого и психического развития ребёнка седьмого года жизни.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2016
Научите меня читать.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2016
С утверждением, что ребенок должен уметь читать еще до школы, спорить трудно. Ведь не владеющего этим навыком будущего первоклассника вряд ли примут в приличную школу, да и в обычной школе учиться ему будет нелегко. Но при этом важно понимать, когда пора учить малыша грамоте и как именно это делать. Скачать…
Готовим руку к письму.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2016
От каракуль к почерку: развитие навыков письма.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2016
Научить малыша писать очень легко. Но нужно ли это делать? слишком раннее знакомство ребенка с ручкой и тетрадкой в линейку в будущем может обернуться не красивым почерком, а проблемами. Когда лучше приступать к изучению письменной грамоты? Почему сначала нужно учиться «рисовать» печатные буквы? Как тренировать маленькие пальчики, чтобы они меньше уставали? Рассказываем обо всем по порядку. Скачать…
Развитие речи от рождения до школы.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2016
Речь – сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни. Скачать…
Типы слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2016
Формирование слоговой структуры слова Скачать…
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2016
Нарушения слоговой структуры слов.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2016
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.Скачать…
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2016
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей, имеющих общее недоразвитие речи.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2015
Произносительная сторона речи детей с общим недоразвитием речи.
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2015
Совершенствование речи: как помочь своему ребенку. Скачать…
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2015
Для чего нужны занятия с логопедом? Скачать…
учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2015
Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека
учитель — логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2015
Игрушка в жизни ребенка
Учитель — логопед Е.Н.Сидорова, май 2015
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, апрель 2015
Когда ребенку необходим логопед?
Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, март 2015
Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека
Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, февраль 2015
ТЕСТ уровня сформированности речи у дошкольников Скачать…
Учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2015
Комментарии