Рубрики

Комментарии

Учитель-логопед Сидорова Елена Николаевна

Уважаемые педагоги и родители!

Учитель-логопед детского сада №4 Сидорова Елена Николаевна открыла свой сайт.

На сайте можно найти: задания по лексическим темам для закрепления материала, пройденного на занятиях; полезные ссылки для выхода на интернет-ресурсы; статьи и публикации для педагогов. На сайте представлен адрес электронной почты учителя-логопеда,  на которую вы можете оправить любой интересующий Вас вопрос по проблем. Перейти на сайт можно по ссылке http://sidorovaelena74.wixsite.com/masonry-layout-ru

Консультация логопеда на тему: «Всестороннее развитие речи дошкольников. Развивая речь — мы вступаем на путь познания»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2019

Консультация логопеда на тему: «В чем заключается работа учителя-логопеда»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2019

Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. Подробнее

Консультация логопеда на тему: «Что полезно знать о развитии речи дошкольника»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2019

Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие родители, вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем. Подробнее

Консультация логопеда на тему: «Развиваем фонематический слух?»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2019

Работу по развитию фонематического слуха проводят в игровой форме. Работа проводится по нескольким разделам. Только после успешного освоения одного раздела можно перейти к работе над следующим разделом. Подробнее

 

Консультация логопеда на тему: «Что такое фонематический слух?»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2019

Фонематический слух — это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания звуков (фонем), составляющих звуковую оболочку слова. Подробнее

 

Консультация логопеда на тему: «Что такое дифференциации звуков?»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2019

Дифференциация звуков — это умение различать звуки речи. Подробнее

 

Консультация логопеда на тему: «Дизартрия»

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2019

Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson — сочленение и dys — частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию. Подробнее

 

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2019

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Подробнее

 

Для чего нужны логопедические задания. Совместная работа логопеда и родителей.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2018

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Подробнее

 

Что такое тяжелое нарушение речи?

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2018

К тяжёлым  нарушениям речи относятся:  общее недоразвитие речи (первый уровень развития речи), общее недоразвитие речи (второй уровень развития речи), общее недоразвитие речи (третий уровень развития речи). Подробнее

 

Речевое развитие детей седьмого года жизни.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2018

 

Обращение к родителям!

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2018

Вы любите своего ребёнка? Вы хотите, чтобы ваш ребёнок добился в жизни замечательных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно! Подробнее

 

Что нужно знать родителям о развитии речи ребенка старшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2018

К пяти годам уже и звуки [ш], [ж], [щ] произносятся правильно. Ваш сын или ваша дочь уже абсолютно чисто произносят слова «шуба», «мышка», «жук», «кожа», «щетка» и т. п., не путают звуки [с] — [ш] и [з] — [ж] в речи. Например, пятилетний ребенок легко повторит вслед за вами следующие пары слов: миска — Мишка; маска — Машка; каска — кашка; соска — шашка. Подробнее

 

Что нужно знать родителям о развитии речи малыша.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2018

К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и короткие фразы. Многие исследователи называют этот возраст периодом «телеграфной речи», когда ребенок в основном использует только существительные и глаголы и строит фразы из двух-трех слов, передающие определенный смысл и поэтому выполняющие роль предложений. Как правило, речь ребенка этого возраста ситуационна, может быть правильно понята в определенной ситуации. Подробнее

 

Артикуляционная гимнастика с четырех лет.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2018

Зачем нужна гимнастика?  Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Подробнее

 

Как развивать речь ребенка.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2018

Речь – это единственная сфера ребенка, несоответствие в развитии которой сразу обращает на себя внимание родителей. Подробнее

 

Развитие навыков речевой коммуникативной культуры детей.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2018

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение». Подробнее

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2018

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий. Подробнее

От игры к письму

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2018

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Это происходит потому, что техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.Подробнее

Обогащаем словарь детей

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2018

Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Подробнее

Развитие речевого дыхания у дошкольников

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2017

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Подробнее

Предварительная подготовка дошкольников к изучению математики: игры-занятия для развития пространственных представлений

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2017

Формирование у детей представлений о пространственных отношений, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием – одна из задач развития детей дошкольного возраста. Подробнее

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2017

Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода, и процесс этот не всегда протекает гладко. Подробнее

Что такое ТНР (тяжелое недоразвитие речи)

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2017

Тяжёлое недоразвитие речи (ТНР) или ОНР (общее недоразвитие речи ) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, которое охватывает фонетико-фонематическую (восприятие и произношение звуков) и лексико-грамматическую ( смысловую ) системы языка. Подробнее

Отклонения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2017

Нарушения речи многообразны. В зависимости от коррекционных задач эти нарушения у детей можно разделить на три большие группы. Подробнее

Использование развивающего материала в работе с детьми с речевыми нарушениями.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2017

Речь играет важнейшую роль в формировании личности ребёнка. Развитие речи напрямую связано с умственным развитием ребёнка и влияет на дальнейшую возможность познания окружающей действительности, а также на процесс обучения ребёнка. Поэтому задача педагогов ДОО – заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений. В настоящее время достаточно большой процент детей, как в детском саду, так и в школе нуждается в логопедической помощи, так как имеет выраженные отклонения в речевом развитии: дети с различными видами речевой недостаточности: дислалия, ОНР, ФФН, заикание и др. Зачастую речевой дефект является весьма стойким, сочетаясь с различными нарушениями психической деятельности, что позволяет судить об осложнениях, которые испытывает ребёнок-логопат при обучении в детском саду и в школе. Подробнее

Значение развития словаря.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2017

Старший дошкольный возраст (возраст 5- 6 лет) – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи. Подробнее

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2017

Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска. Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии. Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия. Подробнее

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2017

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. Подробнее…

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2017

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки. Подробнее…

Фонематический слух — основа правильной речи.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2017

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно анализировать и дифференцировать т.е. различать на слух фонемы (звуки, из которых состоит речь). Это умение называется фонематическим слухом. Подробнее

Обогащение словаря ребенка старшего возраста

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2017

Работу над обогащением словаря ребёнка нельзя рассматривать как самоцель. Дело в том, что и у детей с отставанием в речевом развитии запас слов может быть достаточно большой, особенно если в семье этому уделяют внимание.Подробнее…

Развитие речевого дыхания.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2016

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Подробнее...

 Как организовать занятия дома.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2016

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. Подробнее…

Аномалии речевого развития.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2016

Вы теперь знакомы с нормами речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Для того, чтобы не пропустить проявления отклонений в развитии вашего малыша, вы должны быть осведомлены о том, что представляет собой то или иное отклонение, куда и к кому следует немедленно обратиться. Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно. Это может сделать только специалист. Итак, логопед обследовал вашего малыша и вынес заключение. Что же оно обозначает? Подробнее…

Особенности речевого и психического развития ребёнка седьмого года жизни.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2016

Скачать…

Научите меня читать.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, август 2016

С утверждением, что ребенок должен уметь читать еще до школы, спорить трудно. Ведь не владеющего этим навыком будущего первоклассника вряд ли примут в приличную школу, да и в обычной школе учиться ему будет нелегко. Но при этом важно понимать, когда пора учить малыша грамоте и как именно это делать.  Скачать…

 

Готовим руку к письму.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июль 2016

Скачать…

От каракуль к почерку: развитие навыков письма.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2016

Научить малыша писать очень легко. Но нужно ли это делать? слишком раннее знакомство ребенка с ручкой и тетрадкой в линейку в будущем может обернуться не красивым почерком, а проблемами. Когда лучше приступать к изучению письменной грамоты? Почему сначала нужно учиться «рисовать» печатные буквы? Как тренировать маленькие пальчики, чтобы они меньше уставали? Рассказываем обо всем по порядку. Скачать…

Развитие речи от рождения до школы.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, май 2016

Речь – сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни. Скачать…

Типы слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, апрель 2016

Скачать…

Формирование слоговой структуры слова

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, март 2016

 Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Логопедическая работа по коррекции нарушений звукослоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. И достаточно часто подобные задания учитель-логопед может рекомендовать для повторения дома. Особенно это актуально для детей с моторной алалией.  Скачать…

Нарушения слоговой структуры слов.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, февраль 2016

Скачать…

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2016

Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций. Скачать…

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей, имеющих общее недоразвитие речи. 

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, декабрь 2015

Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций. Скачать…

Произносительная сторона речи детей с общим недоразвитием речи.

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, ноябрь 2015

Современный ребёнок к 4 -5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя предложения; без труда пересказывать сказки и рассказы. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от 4 до 5 тысяч слов.

Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Скачать…

Совершенствование речи: как помочь своему ребенку. Скачать…

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, октябрь 2015

Для чего нужны занятия с логопедом? Скачать…

учитель-логопед Е.Н. Сидорова, сентябрь 2015

Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека

учитель — логопед Е.Н. Сидорова, июнь 2015

  На каждой ступени возрастного развития организм человека отличается определенными физическими размерами и строением (количественно) и определенными возможностями психики (качественно). Скачать.

Игрушка в жизни ребенка

Учитель — логопед Е.Н.Сидорова, май 2015

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Скачать.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, апрель 2015

Проблема подготовки ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы. Ребёнок, поступающий в первый класс, должен быть развит не только физически.

К сожалению, осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.

Поэтому возникла необходимость составления методических рекомендаций, которые в своём содержании отражает советы разных специалистов по вопросу готовности детей к школе. Скачать.

Когда ребенку необходим логопед?

Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, март 2015

Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, ДЦП, СМА.  Скачать.

Связь речевого развития с развитием всех других сторон психики человека

Учитель — логопед Е. Н. Сидорова, февраль 2015

Наличие интеллекта, т. е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь — это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.
Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Скачать.

ТЕСТ уровня сформированности речи у дошкольников

Учитель-логопед Е.Н. Сидорова, январь 2015

 Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребенком. Диалогическая речь (или «разговорная» в терминологии лингвистов) имеет собственные законы построения. Знание ситуации полностью определяет высказывание. Диалогическая речь, по существу, разделена между двумя людьми, инициатива может принадлежать только одному из них. Особенно часто это бывает, когда взрослый общается с ребенком. В крайних случаях мама не только спрашивает о чем-то своего ребенка, но и отвечает за него. Простейшие формы диалога не требуют построения программы высказывания. Кроме того, диалог опирается на ряд невербальных средств – на непосредственную предметную ситуацию, интонацию собеседника, его мимику, жесты. Диалог допускает значительную грамматическую неполноту и имеет специфический словарь, который тоже задает непосредственная ситуация.

совсем Диалогической речи бывает вполне достаточно в повседневном общении. Даже, когда ребенок о чем-то рассказывает, вспоминает какие-то события, речь его по сути диалогична. Прежде всего ребенок говорит о том, что находится в фокусе его внимания, он выделяет и озвучивает самый значимый для него элемент целостной ситуации и совсем не заботится об «удобстве» слушателя.
Однако школа, с ее классно-урочной системой и действующими программами, предъявит к речи ребенка другие требования. Прежде всего возникнет необходимость формировать, а затем формулировать собственные мысли в максимально понятной для других форме. В психолингвистике устная монологическая речь определяется как «развернутое высказывание на заданную тему». Близко к понятию монологической речи и понятие «связная» речь, чаще употребляемое в исследованиях, посвященных речевому развитию. Устная монологическая речь обязательно предполагает мотив высказывания и общий замысел, которые должны быть достаточно прочны и оказывать определяющее влияние на протекание всего высказывания. Оно обычно состоит из нескольких смысловых групп, связанных в целостную структуру. При этом все побочные ассоциации должны тормозиться и не должно быть повторений.
Понятно, что это достаточно сложная задача. Формировать, а затем тренировать навыки «связной» речи необходимо еще в дошкольном возрасте ребенка, занимаясь этим специально. Скачать…

  Причины и признаки нарушения речи.  Скачать

Как выбрать хорошего логопеда?  Скачать…

Роль семьи в развитии речи ребенка. Скачать…

Зачем логопед задает домашние задания. Скачать...

Игры на формирование и закрепление правильного произношения шипящих звуков

 Подбор игр на закрепление правильного произношения шипящих звуков составила учитель — логопед Сидорова Е.Н., декабрь 2014

 1. «Поймай рыбку»

Цель: автоматизация шипящих звуков в словах.

Оборудование: металлические скрепки и небольшие предметные картинки, коробка и удочка с магнитом.

Ход: дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы и называют их. Определяют место звука в слове. За правильный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Скачать.

Речевая готовность ребенка к школе. Скачать...